На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tlum.Ru

27 подписчиков

Свежие комментарии

Как замотивировать ребёнка, который ничего не хочет делать

Ребёнок ленится, всеми силами саботируют учёбу, не хочет ходить на кружки или секции, не проявляет активного интереса к хобби и не только к ним. Вам знакомы такие проблемы?

Если да, можно попробовать несколько способов от Тлум.Ру — мы расскажем, как замотировать ребёнка, который ничего не хочет делать.


Частенько с отсутствием мотивации путают лень. Наука же говорит, что дело заключается в недостатке дофамина — гормона, являющегося важным звеном в «системе вознаграждения» мозга.

Знакомьтесь со списком вещей, способных снизить эффективность дофаминовой системы:

— синдром дефицита внимания и гиперактивности, он же СДВГ;

— перенесённые эмоциональные и/или физические травмы;

— расстройства психики, к примеру, депрессия.


Отставляем панику. Для начала вы можете самостоятельно проверить ребёнка по следующим пунктам:


№ 1: Вникайте в проблему

Вам предстоит понять (и, вероятно, смириться в итогом, каким бы он ни был) — не заинтересован ребёнок в принципе или в конкретно том, чем предлагаете заняться вы. Не торопитесь с выводами, стараясь навязать статус «ленивого человека», так вы можете лишь усугубить ситуацию, в чём бы не заключалась проблема.

Домашка и прочие обязанности заброшены, а игры или многочасовое общение с друзьями не прекращаются? Звучит как проблема с мотивацией.

Если же ребёнок на регулярной основе осознанно саботирует определённое занятие, стоит выяснить, что служит тому причиной.


№ 2: Наблюдение за психологическим состоянием

Замечаете недостаток мотивации во всём? Пора тратить время за наблюдение за поведением (постарайтесь не делать это слишком активно, рискуя вызвать раздражение).

Ангедония — снижение и/или утрата возможности получать удовольствие — один из признаков депрессии или тревожного расстройства.

Подозреваете, что этот вариант — ваш? Не пытайтесь лечить сами. С этим только к специалисту, не затягивайте, не бойтесь и подбадривайте ребёнка. Здесь советом «возьми себя в руки» дело не обойдётся, если нарушена химия мозга или щитовидной железы.


№ 3: Узнайте, есть ли внешние факторы

Ссоры внутри семьи, буллинг в школе и за её пределами, плохая успеваемость, подростковые переживание — что угодно может стать переключателем, благодаря которому потеряется интерес.

ЧТО МОЖЕТ УГРОЖАТЬ РЕБЁНКУ В ИНТЕРНЕТЕ

Если в жизни есть проблемы пострашнее, чем неубранная комната или домашнее задание, не надейтесь, что ребёнок сможет направить силы во все сферы для попытки поддерживать их. Стоит вычислить проблему и пробовать помочь ребёнку её решать. Первый шаг — найти её и поддержать в том, что она есть, а не обесценивать. Когда ребёнок будет знать, что вы на его стороне и не отрицаете его трудности, это уже очень поможет. А если получится облегчить — ещё лучше.


№ 4: Проверьте способность к концетрации

То, что вы можете принимать за лень, на деле рискует оказаться СДВГ. Отсутствие возможности сконцентрироваться — одна из серьёзных проблем СДВГ. Вы на регулярной основе замечаете, что ребёнок сбивается с выполнения элементарной задачи — по дому или в домашнем задании? Посетите врача.

Не лишним будет перед этим пообщаться с учителем или несколькими учителями, чтобы оценить способности ребёнка на непосредственных занятиях.


№ 5: Уменьшите количество стресса

Стресс, особенно, если он копится годами, не способствует улучшению качества жизни. Неплохо было бы не просто снизить уровень стресса, но и научить ребёнка с ним бороться. Спорт, активное хобби, да даже крики в лесу — отличный вариант, лишь бы легче становилось.


№ 6: Выясните, что мотивирует ребёнка

Мотивация — сложная тема, однозначно стоящая затраченных на её поиски усилий. Для такого важно пробовать разное — устраивайте соревнования и челленджи, показывайте ребёнку новые места, где он ещё не был, обещайте вознаграждения (пусть каждый раз оно будет разным) и постарайтесь научить получать от процесса как можно больше удовольствия.

 

№ 7: Будьте на его стороне

Попробуйте вспомнить себя в аналогичном возрасте. Многим нынешним взрослым знакомы те же проблемы — когда «учиться надо, потому что» вызывало лишь оскомину, мысли о будущей карьере и пути к ней лежали далеко от насущных учебных проблем, беспорядок в комнате казался уютным, а проведённый в кровати день — лучшим вариантом выходного? Вот то-то и оно.

Более того, не стоит забывать об особенностях того времени, в котором растут сейчас дети: когда под рукой всегда есть гаджет со всей информацией мира внутри, мотивация что-то заучивать в целом отмирает, и это естественно. Когда новую профессию, актуальную и востребованную, легче получить за 1−3 года на курсах, и от школьной программы там будет от силы несколько процентов, мотивация что-то заучивать отмирает ещё быстрее. Список можно продолжать. Чему действительно важно научиться — это умению искать и находить нужную информацию, систематизировать и применять её. Со всем остальным поможет Интернет — и дети это прекрасно понимают.

Но, увы, это не отменяет необходимости сдавать экзамены и получать на них проходные баллы. Детей этот процесс скорее удручает, и в силах родителей встать с ними рядом, поддерживая. Не «ты получил низкий балл по ОГЭ, ты ничего не знаешь», а «ты получил достаточный для сносного аттестата балл, и хорошо, потому что настоящие знания там всё равно проверялись лишь отчасти».


№ 7: Не запрещайте то, что помогает выработке дофамина

Возвращаемся на исходную позицию, то есть, к видеоиграм — если ваш ребёнок замечен за увлечением ими. На деле, пока руки и голова заняты прохождением очередной локации — мозг находится в поисках того самого дофамина.

Как проверить, что ещё не пройден порог чрезмерного пристрастия? Когда ребёнок не забывает, что вы позвали его обедать/ужинать или попросили помочь, пока он играл (рекомендуем помнить, что некоторые игры нельзя поставить на паузу, не делайте скоропостижных выводов).

Видеоигры помогают почувствовать себя уверенно, а одержанные победы работают на повышение очков репутации самого персонажа и его владельца. Не бойтесь разговаривать о видеоиграх с ребёнком, если считаете их проблемой, выслушайте другие аргументы, возможно, стоит установить лимит по времени, который устроит всех.

В ваших руках помочь ребёнку найти хобби, способствующее выработке дофамина. Помните, что вы должны помогать, а не делать всё сами. Дети — будущие взрослые и им необходимы самостоятельность и возможность принимать собственные решения. Желаем удачи!

Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал вЯндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram —присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Интересное по теме:

Вам может понравиться:
8 способов помочь ребёнку повысить самооценку

11 фраз родителей, которые нельзя говорить детям

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх