На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tlum.Ru

27 подписчиков

Свежие комментарии

Почему жюри «Оскара» не разбирается в анимации

Можно ли представить себе мир, где люди, голосующие за анимационный фильм и его победу на «Оскаре», ничего не смыслят в анимации? Можно, хотя есть возможность обойтись и без фантазий. Это реальность. Редакция Тлум.Ру решила разглядеть один из самых интригующих процессов каждой премии — как же происходит голосование.

Поскольку результаты «Оскара» в номинации «Лучший полнометражный анимацинный фильм» в этом году всех, мягко говоря, разочаровали, неплохо бы разобраться, как подобное произошло.

№ 1: Как выбирают номинантов?

Раньше — бумажные бюллетени. Сейчас — заполненная электронная форма либо всё тот же бюллетень. Академики должны сделать выбор не позднее января. Каждую «пятёрку» выбирают уже люди из гильдий, все работают лишь на своей территории.

№ 2: Как выбирают победителя?

Дальше победителя выбирать голосованием.

Тут наступает момент, когда вы задаётесь вопросом: «А что, собственно, сложного?». Разве студия Pixar с «Историей игрушек 4» заслужили победу меньше, чем Netflix, под чьим началом был создан «Клаус»?

Для Pixar, как для студии, этот «Оскар» стал уже 10-м по счёту. Для испанского режиссёра Серхио Паблос статуэтка могла стать первой и стартовой для дальнейшей успешной работы. Никто не сомневается, что степень проработанности «Клауса» — и визуальной, и сценарной — станет для многих причиной поработать с режиссёром. Но один хороший мультфильм без награды всё же «весит» меньше, чем с «Оскаром». И даже «Энни»и BAFTA — где «Клаус» победил — не сильно помогут.

Возвращаемся к голосующим. Ниже будут приведены их собственные цитаты касательно выбора, ведь он не должен быть беспричинным. Удивительно, какой процент людей даже не смотрят и половину претендентов (хотя цифровые копии рассылаются каждому члену Академии). Некоторым же достаточно увидеть в кадре собаку, чтобы отдать свой голос в поддержку мультфильма.

Голосование за «Оскар» 2015.

«Лучший анимационный полнометражный фильм»

Избиратель № 1:оскорбительно, что «Лего. Фильм» стал одним из пятёрки лучших мультфильмов года. Я не знаю, как это произошло, но для меня это немыслимо. Из пяти выдвинутых вариантов «Город героев» — мой любимый, он был восхитительным и оригинальным.

Выбор: «Город героев»

Избиратель № 2:где наш «В поисках Немо» в этом году? Группа так себе. Мне понравилась «Песнь моря» и «Сказание о принцессе Кагуя», но я голосую за «Как приручить дракона 2», потому что он отлично развлекает и история работает, хотя могла бы быть лучше.

Выбор: «Как приручить дракона 2»

Избиратель № 3:у меня не было возможности посмотреть эти мультфильмы. Слишком много фильмов для просмотра.

Выбор: избиратель воздержался от выбора

Избиратель № 4:мне понравился «Город героев». Потом я посмотрел «Семейку монстров» и подумал, что анимация великолепная, но фильм меня не впечатлил. Должен признать, что не видел «Как приручить дракона 2», но видел «Песнь моря» и «Сказание о принцессе Кагуя», которые мне очень понравились — они были действительно уникальными. Если бы я голосовал за анимацию, то выбрал бы «Семейку монстров». Но учитывая всё, я выбрал «Город героев».

Выбор: «Город героев»

Избиратель № 5:я смотрю только те мультфильмы, которые хочет посмотреть мой ребёнок. Я не видела «Семейку монстров», но смотрела «Город героев» и «Как приручить дракона 2». Нам понравился «Город героев», я нахожу его более насыщенным. Больше всего меня поражает, что «Лего. Фильм» при всей его успешности и культурной составляющей всё равно стоит рядом этими двумя дурацкими китайскими мультфильмами, которые даже никто и не видел (речь идёт про «Песнь моря» и «Сказание о принцессе Кагуя»).

Выбор: «Город героев»

Избиратель № 6:я видела все пять. Мне нравится смотреть фильмы с родственниками помладше. Мы все полюбили «Город героев» и не было ни дискуссий, ни споров, ничего. Дети посмотрели его трижды — это о чём-то вам говорит?

Выбор: «Город героев»

Избиратель № 7:честно сказать, я не посмотрел ни одного мультфильма.

Выбор: избиратель воздержался от выбора

«Лучший короткометражный анимационный фильм»

Избиратель № 1:мой выбор воздержаться от голосования

Избиратель № 2:я смотрел их дважды. Все красиво сделаны, каждый был потрясающим, у меня нет претензий. Как ни странно, но самым слабым стал «Меню» от Disney. Но я был очарован «Хранителем плотины».

Выбор: «Хранитель плотины»

Избиратель № 3:я не посмотрел их.

Выбор: избиратель воздержался от выбора

Избиратель № 4:я видел все. «Меню» совершенно очаровательный, восхитительный, милый. Но мне очень понравилась «Единственная жизнь».

Выбор: «Единственная жизнь»

Избиратель № 5:я не смотрел.

Выбор: избиратель воздержался от выбора

Избиратель № 6:я любительница собак, так что это несложно.

Выбор: «Меню».

Избиратель № 7:у меня не хватило времени.

Выбор: избиратель воздержался от выбора

Итог?

На начало 2018 года в американской киноакадемии состояло более 7000 тысяч человек, разделённых по 17 гильдиям. В приведенных выше примерах вы не увидели ничего, что хотя бы отдалённо (не считая разговора про «Семейку монстров») относилось бы к анимации.

Как выбирали мультфильм? Понравился или нет. Рассматривали ли они технические моменты создания, старались ли понять персонажей, увидеть их рост? Нет. Кто-то просто ориентировался на детей или подростков — ведь если им понравилось, то понравится и остальным. Но мультфильмы, стоит заметить, смотрят на только дети. И ведь детям уж точно ещё долго будет безразлично — победил ли их фаворит в гонке за золотую статуэтку.

Мультфильмы, выдвинутые на «Оскар», создают (чаще всего) вполне себе взрослые люди, для голосования их смотрят взрослые люди. И разочаровываются в результатах… Думаем, вы поняли.

Нарисованный в формате 2D «Клаус» завораживал. В нём хотелось разглядывать каждую деталь, было заметно, как меняется цветовая гамма мультфильма, стоило повествованию пойти в гору (как и настроению главных героев), у всех была мотивация, все обладали уникальной внешностью. Именно с такими сказками хочется знакомить детей или разочаровавшихся в жизни взрослых.

Мы не утверждаем, что «История игрушек 4» стала плохим мультфильмом, но разве зрители уже не прощались с этими персонажами несколько лет назад? Не пора бы уступить дорогу кому-то новому? К сожалению, Академия в данной ситуации решила, что нет. И если в сфере игрового кино в этом году произошёл большой сюрприз (четыре награды, включая главную, корейскому фильму — это прорыв!), то по части анимации выбор был произведён по старинке: Disney? А, годится, им и награда.

Остаётся пожелать, чтобы в будущие годы голосующие чутче относились к своему делу и не относились к мультфильмам как к исключительно детскому жанру. Подписывайтесь на наш канал вЯндекс.Дзен, если интересуетесь мультфильмами — мы пишем про них много и интересно.


Другие статьи по теме:
Мультфильм «История игрушек 4» выиграл «Оскар»
27 мультфильмов, выигравших «Оскар»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх