На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tlum.Ru

27 подписчиков

Свежие комментарии

«Человек-паук: Через вселенные»: как мультфильм «украли» у его первого создателя

Этот мультфильм в своё время стал настоящей визуальной, аудиальной и сюжетной бомбой для зрителей. «Человек-паук: Через вселенные» покорил абсолютно всех, чтобы полюбить его не требовалось разбираться в мультвёрсе комиксов Marvel. Даже у этого шедевра есть тёмная сторона, о которой многие не знают. Тлум.Ру расскажет читателям о том, как историю становления Паука Майлза Моралеса «украли» у её создателя.


Альберто Миэльго

Знакомьтесь — испанский художник, сценарист и режиссёр. Тщательно следившие за проектом после первого его объявления люди в курсе, что Альберто поручили сделать тестовую анимацию мира, где встретились сразу несколько Пауков. Альберто выбрали не просто так, у него уже была Эмми за работу над мультфильмом «Трон: Восстание».

Заглянем вперёд — его имя в титрах можно увидеть лишь единственный раз, там он обозначен как арт-консультант и не более того. Что же случилось?


Ошибка студии

Корпорация эта совсем непростая, как и зоны их влияния. У Sony имеются права на множество пауков, их достаточно много, чтобы развивать мульт- и киновселенные долго. Цель — омолодить паука и создать историю, способную зацепить зрителей всех возрастов. Плюс не забыть об уникальной, новаторской анимации.

Для этого-то и пригласили Альберто. Так в чём ошибка? Талантливый человек, способный создавать поглощающий всё внимание зрителя или читателя (комиксы он тоже делал) мир — разве не тот самый идеальный выбор? Ошибка заключалась в том, что не все работы Альберто были изучены представителями студии, не рассмотрели они как следует тот жанр, работать в котором Альберто мог максимально комфортно для себя. Альберто любит реализм, порой жестокий и довольно грязный, и совсем этого не стесняется. Да и нечего — он взрослый человек с уже сложившимся взглядом на мир.


Визуальный импрессионизм

Всё, что глаз может считать сразу, — так объяснён термин в мультфильмах. Это же и есть описание стиля самого Альберто. Он может не уделять (и не уделяет в определённом количестве своих работ) внимание деталям; тщательно прорабатывает взаимодействие объектов между собой. Вы можете не увидеть эмоции героев, зато с лёгкостью почувствуете то, что переживают они сами.


10 секунд за год

Альберто должен был стать первооткрывателем, создателем чего-то поистине новаторского, способного заставить зрителей поразиться увиденному. И воспринял контракт со студией буквально, забыв о сроках. Вы же знаете творцов, некоторые из них, не получив чётких временных рамок, могут продолжать тратить силы там, где можно укоротить путь. Не всем суждено находиться в положении Миядзаки — его-то с новым мультфильмом никто не сможет поторопить, остаётся только ждать.

Прошёл год, в итоге у студии было лишь 10 секунд аниматика, концепты и лого мультфильма, и пора бы начать паниковать. Вместо паники пришло осознание — Альберто подходил им… почти. Визуально, да, более чем, а вот по остальным параметрам творец смотрел в сторону, противоположную выбранной Sony.

from alberto mielgo on Vimeo.


Прости и прощай

Аниматик и концепты показаны, Альберто увольняют одним днём. Как он действует? На эмоциях. Арендовав машину, он увозит с рабочего места всё, что может — по контракту, конечно, а там, увы, есть пункт о интеллектуальной собственности, которая в дальнейшем принадлежит уже Sony, — добавляет в бан представителей студии и погружается в отчаяние. Его, по сути, лишили родительских прав и ничего не объяснили.

В день премьеры трейлера Паука на странице Facebook Альберто появляется пост. Краткое содержание: к тому, что вы сегодня увидели, я не имею ни малейшего отношения. Также он поздравил художников, работавших над историей.


Внимание аудитории

После снятия запрета на распространение информации о создании в Твиттере появляются сотни тысяч сообщений в адрес Альберто за участие. Которого, исходя из дальнейших событий, не было вообще. Признание — отлично. Только вот при получении награды «Золотой глобус» ни одним из создателей не было произнесёно имя Альберто. Он не при делах.


В фильме — нет, в артбуке — да

Уже понятно, что отношение Альберто к итоговому результату решили всё же осветить, вот, пожалуйста, единственная строчка в титрах, никакого отличия от остальной команды, где, на минуточку, было более 800 аниматоров. Зато артбук, артбук-то да, там собраны наработки Альберто и наверняка отдадут заслуженные кредиты? 25 страниц визуальной крутоты.

Кто такой Альберто? Вы не узнаете, имя художника не упомянули. Вот, кстати, ещё один момент об авторских правах и необходимости — именно необходимости, вы должны быть в курсе, на что подписываетесь! — читать контракт и выявлять в нём слабые для себя места.


Sony
 — негативный пример?

Рассматривая ситуацию со стороны художников вроде Альберто может показаться, что выглядит это крайне скверно. Давайте всё же взглянем на ситуацию со стороны студии, нанявшей команду для прощупывания анимационной почвы. Что требовалось? Совместить ряд уже не новых — не впадайте в шок, большинстве визуальных приёмов, использованных в Пауке, показывали в других мультфильмах, здесь требовалось правильно сплести их между собой — возможностей анимации, выбрать выигрышный и продолжать работать уже не в тестовом режиме.

Что сделал Альберто? Для начала, сценарий ему не понравился. Альберто на своих выступлениях для публики рассказывал, что разговаривающие зверушки его откровенно достали, а герой, спасший очередной день для всей планеты — не то, что хотелось бы видеть обычному человеку с неоплаченными счетами за коммуналку. Изначально Альберто хотел сосредоточиться на мрачном реализме, это видно по тестовым кадрам, развлечь зрителей он планировал разве что визуально.

И представьте себе, что вы с семьёй идёте на мультфильм, где все-все рано или поздно попрощаются с жизнью, зато сделают это красиво. Как оно? Вряд ли захочется восторженно сообщать своим друзьям, что такой Паук стоит внимания, причём неоднократного. Так место Альберто занял Патрик О’Кифи и сделал это успешно.


Преображение Пенни Паркер

Кое-что Альберто смог забраться с собой, доработать и сделать короткометражку. Зрители постарше наверняка смотрели проект Netflix «Любовь, Смерть и Роботы» (у которого недавно вышел второй сезон, намного слабее первого по всем фронтам). Так вот, серия «Свидетель» — эволюция концепт-арта Пенни Паркер, той, которую в полнометражном Пауке мы увидели другой.

Если долго мучиться — что-нибудь получится. Здесь не мультфильм, а почти фильм, только с использованием 2D, 3D и воображения. Sony не стали тратить на креативщика время, деньги и нервы, предпочитая не бороться дольше, сменили команду. Netflix всего за 1 год получил одну из поразительных короткометражек, которая окупилась ещё как — 5 наград Эмми, 3 из которых у самого Альберто. Здесь вышло 10 минут за 1 год, у Sony полтора часа за 2,5 года. Чувствуете разницу? Где-то можно было приложить усилия, правда, результат, точнее, отклик на него, предсказать не смог бы никто.

Заметим, что фокус внимания Альберто у Sony был шанс сменить, добавить в команду кого-то, способного доказать, что позитивный взгляд на мир супергероев — не так плох, спасать всю планету в одиночку (или в крохотной компании) — жизнеутверждающая штука, а не набившую оскомину. И всё же — нет, Sony сделали выбор. Сами подумайте, не каждая студия сможет позволить себе трудозатрату для рисования каждого «задника» вручную, именно на такой работе наставил Альберто.


Что дальше?

У Альберто дела пошли в гору после работы с Netflix, «Watch Dogs: Legion» — ещё одна возможность для него поиграться с любимыми темами: сбитым фокусом, реалистичностью, в том числе и пропорций персонажей, кислотными цветами и многим другим. За его дальнейший успех можно не переживать, его точно заметили.


Так о чём эта история?

В первую очередь, о том, как правильно читать контракты. Точки зрения у работодателя и наёмного работника должны сходиться больше, чем в одном месте, иначе все станут тянуть воз в разные стороны.

Во-вторых, это история о том, как подняться на ноги, не бояться собственного желания выражения и искать возможности доказать миру ценность своего взгляда на искусство. Мультфильмы — это оно и есть, вы погружаетесь в чужое воображение и получаете шанс примерить увиденное на себя. Сидит костюмчик или нет? Тот, который скроил Альберто для Sony, вышел лишь хорошим концептом и не более того. Другой портной сделал всё иначе, именно так, как того и хотели с самого начала.

На этом всё, напоследок пожелаем вам вдохновения и соратников, способных поддержать любое ваше начинание. Кто знает, вдруг именно вы — тот самый революционер, способный открыть глаза зрителей на новый мир?

Подписывайтесь на наш канал вЯндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости о них и семейном кино. А ещё мы завели Telegram —присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Интересное по теме:

Также вам понравится:
20 интересных фактов о ваших любимых мультфильмах
Как говорить с детьми о сексизме в мультфильмах

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх